Вебинар «Нововведения в контрактную систему в сфере закупок (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ)»
Видеозапись вебинара доступна в нашем Видеоархиве.
С презентацией М.В.Чемерисова можно ознакомиться в разделе Документы.
Дата проведения: 20 января 2015 года, 11.00 по московскому времени
Докладчик: Чемерисов Максим Вячеславович
Директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России | ||
Ведущиий: Бородовский Михаил Борисович
Председатель Правления Общественной организации "Форум контрактных отношений" |
Чтобы задать вопрос по теме вебинара, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
Дмитрий
|
Елена Торба, <br/>полностью поддерживаю Ваш вопрос.
Кроме того, есть ещё один. Согласно части 10 статьи 94 в новой редакции к отчёту об исполнении контракта нет необходимости прикладывать акт экспертизы, если она была внутренней. Однако, в законе так и не была закреплена позиция, высказанная Департаментом ФКС в обзорах применения 44-ФЗ за 2 и 3 кварталы 2014, о том, что приёмочные документы, подписываемые Заказчиком при принятии ТРУ, эквивалентны акту внутренней экспертизы. В связи с этим сохраняется неопределённость в вопросе о том, нужен ли всё-так акт внутренней экспертизы как отдельный документ. |
Аксинья Крикуненко
|
Когда планируется ввести должность контрактного управляющего? Хочется чтобы денежно оплачивали эту работу, а то штрафы огромные, а самой такой ставки нет и некоторые директора просто не оплачивают эту работу.
|
Алексей Марусов
|
Вопросы к вебинару 20 января 2015 года:
1. Федеральным законом № 498-ФЗ изменены сроки вступления в силу норм главы 2 Закона № 44-ФЗ в части планирования, нормирования и обоснования закупок, т. е. перенесены с начала 2016 года на начало 2017 года, однако, принятые на федеральном уровне соответствующие постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие требования к формированию, утверждению и ведению планов и планов-графиков закупок и требования к определению нормативных затрат, на сегодняшний день не отменены и не изменены в части сроков ввода в действие. В связи с возникшей ситуацией существует необходимость в получении рекомендаций в отношении соответствующих нормативных актов на уровне регионов. 2. В соответствии со статьей 112 «Заключительные положения» ч. 2 заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены Минэкономразвития и Федеральным казначейством. Означает ли это, что планы графики в 2016 году планируется размещать в неструктурированном виде? |
openid.yandex.ru/zakupkipkc
|
В новой редакции закона № 44-ФЗ подпункт б п. 1 ч. 3 ст. 66 изложен: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».
Вопросы: 1) Может ли участник указать в заявке наименование нескольких стран происхождения (или части стран) одного товара. Например: сифон, характеристики … , 100 шт., Германия, Шотландия? Или компьютер, характеристики … , 10 шт., Тайвань, Южная Корея, Россия? 2) Чье фирменное наименование нужно указывать участнику: упаковщика, производителя, лица, осуществляющего контроль? Почему не указано после слов «фирменное наименование» слово «производителя»? В соответствии со ст. 1473 ГК РФ любое коммерческое юридическое лицо имеет фирменное наименование. В таком случае заказчик, имея доказательства наличия фирменного наименования, может отказать в допуске участнику, его не указавшего? |
сергей феклин
|
1 вопрос-ситуация
1. Заказчиком (ГБОУ гимназия 1544) в июле-августе 2014 года проведены аукционы в электронной форме, по итогам которых образовалась экономия денежных средств в размере более 1,5 миллионов рублей. 2. До принятия Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ 140) утвержденный заказчиком план-график закупок соответствовал пунктам 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: не менее 45% денежных средств было запланировано расходовать путем проведения конкурентных способов (аукционы в электронной форме). Соответственно, образовавшуюся экономию денежных средств заказчик мог расходовать путем заключения контрактов с единственными поставщиками. 3. ФЗ 140 предусмотрено, что 45% денежных средств, которые заказчик обязан расходовать путем проведения конкурентных способ закупок, считаются не от плана-графика, а от размера совокупного годового объема закупок, то есть от фактического объема денежных средств. Соответственно, заказчик обязан не менее 45% денежных средств фактически потратить путем проведения конкурентных способов, в том числе потратить денежные средства, образовавшиеся в результате проведенных аукционов экономии, путем проведения конкурентных процедур закупок. 4. Согласно п. 2.5 Постановления Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП (ред. от 17.07.2014) "О системе закупок города Москвы" установлен исчерпывающий перечень оснований для внесения изменений в утвержденный план-график закупок. Соответственно, образовавшуюся экономию денежных средств заказчик не может потратить путем проведения конкурентных способов закупки, поскольку новые лоты в системе ЕАИСТ не согласовываются. Вопрос: каким образом выполнить требования Федерального закона № 44 (в редакции ФЗ 140) в части соблюдения пунктов 4 и 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ (45% совокупного годового объема денежных средств потратить путем проведения конкурентных процедур), если в результате проведенных аукционов образовалась экономия денежных средств? 2 вопрос-ситуация 1. Заказчик (ГБОУ гимназия 1544), руководствуясь пунктами 6 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», планирует в октябре 2014 года в досудебном порядке взыскать штраф с исполнителя в рамках заключенного контракта за ненадлежащее исполнение услуг по итогам сентября 2014 года. Вопрос: сумма штрафа, определенная Правительством Российской Федерации в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, взыскивается в полном объеме от НМЦК или пропорционально за один месяц? Пример: сумма контракта на оказание ежемесячных услуг составляет 100 000 рублей. Услуга оказана некачественно за один месяц. Мы взыскиваем 10 000 рублей в качестве штрафа или 2500 рублей в качестве штрафа за один месяц. 3 вопрос-ситуация 1. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" предусмотрено, что заказчик обязан подготовить и разместить отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: - оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения; - оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. 2. В части 3 статьи 103 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ говорится об обязанности заказчика в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги направить информацию для опубликования в ЕИС: - об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Вопрос: заказчик принял товар, например, 1 октября, а оплатил его согласно условиям контракта в течение месяца со дня приемки, например 31 октября. Сведения в РГК 2.0 системы ЕАИСТ об исполнении контракта необходимо размещать в какие сроки и в какой последовательности? в течение 3-х дней вносить сведения об исполнении контракта и прикреплять акт приемки товаров? в течение 7 дней после оплаты товара дополнительно размещать отчет об исполнении контракта? в течение 3 или 7 дней после оплаты размещать и акт, и отчет? С уважением, контрактный управляющий ГБОУ гимназия 1544 Сергей Иванович Фёклин sergeyfeklin@gmail.com |
Ирина Забабурина
|
Присоединяюсь к вопросу об этапах исполнения контракта. Пример: контракт на оказание услуг связи, при котором невозможно предугадать, какая сумма будет потрачена в конкретном месяце на услуги телефонной связи. Следовательно, при внесении контракта в реестр определить, сколько будет "стоить" каждый этап (месяц) в течение целого года совершенно невозможно. Можно ли считать в таком случае, что аналогичные контракты имеют один этап - год, несмотря на то, что акты подписываются за каждый месяц? Если нет, то как прописывать суммы по каждому этапу на год вперед?
|
линич наталья
|
И всетаки - необходимо ли проведение экспертизы по договорам заключеным по п.4.ч.1.ст.93?
Закон предусматривает обязанность проведения экспертизы своими силами или привлеченными экспертами - ч.3 ст. 94. Так же в Законе указано не привлекать экспертов, а своими силами обязаны??? |
Наталья Шилкина
|
Необходимо ли согласовывать с контролирующим органом заключение контракта по несостоявшемуся электронному аукциону, если извещение по нему было размещено на ОС в декабре 2014 г., протокол о признании процедуры несостоявшейся подписан и размещен 26 декабря 2014 г.?
|
Лариса Шеховцева
|
Вопрос об ответственности заказчика при не размещении необходимых сведений на Официальном сайте РФ (
В период с 26.12.2014г. по настоящее время не доступна функция «Личный кабинет» Официального сайта, в связи с чем нет возможности опубликовать информацию о заключенных контрактах, об исполнении действующих контрактов в Реестре контрактов. В указанный период подведомственные организации также столкнулись с аналогичными проблемами. Прояснить сложившуюся ситуацию в службе поддержки Официального сайта не удается: многоканальные телефоны не работают (сразу отбой связи), обращения и запросы, направленные по электронной почте в адрес службы технической поддержки Официального сайта, Федерального казначейства, также остаются без ответа. Оператор Официального сайта ООО «МЦФЭР» вразумительного ответа дать не может. Хотелось бы узнать Вашу позицию по вопросу ответственности должностного лица заказчика, в соответствии со статьей 7.30. «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Кодекса РФ об административных правонарушениях, в условиях неработоспособности системы. |
Juliajuli
|
Здравствуйте!
Вопросы по функционированию официального сайта Закупки.гов.ру: 1) на каком основании на сайте убрали возможность в реестре контрактов ставить дату начала исполнения контракта более раннюю по сравнению с датой заключения контракта? Это разрешено статьёй 425 ГК РФ и раньше сайт такую возможность обеспечивал. Сейчас придётся просто вносить в реестр контрактов недостоверную информацию. 2) когда уже наладится работа техподдержки сайта? Раньше при отправке запроса в техподдержку в ответ немедленно приходило автоматически сформированное письмо о том, что запрос принят к рассмотрению и зарегистрирован под таким-то номером такой-то датой. Это письмо можно было использовать в качестве доказательства общения с техподдержкой. А сейчас мы пишем письма словно в никуда, ничего в ответ не приходит, в том числе и консультаций. В лучшем случае придёт письмо отписка "проверьте ещё раз настройки браузера", хотя вопрос задавался абсолютно не об этом, и форма обращения в техподдержку заполнялась как положено. |